jworg (jworg) wrote,
jworg
jworg

Categories:

Страсти по бородам или Культистские манипуляции библией ради контроля культистов через внешний вид.

Бородач

В сентябре прошлого, 2015 года я опубликовал пост: "Появятся ли в собраниях Свидетелей Иеговы бородачи?"

  Всем, кто был Свидетелем Иеговы (во всяком случае мужчинам) известно отрицательное отношение руководства Общества Сторожевой Башни к ношению бород. Правда, далеко не все СИ понимают РЕАЛЬНЫЕ причины этого, ничем не обоснованного (а уж тем более не обоснованного по библии) правила. Многие, когда начинают задумываться, впадают в некое недоумение - как же так, Иисус и первые ученики массово носили бороды, Рассел и его многие "соратники" тоже носили массово бороды, а современным СИ уже десятилетиями навязывают некий запрет на ношение бород. В чем же, собственно, дело-то? Чем не угодили руководителям ОСБ бороды?

  В этой статье я сделаю еще некоторые добавления к тому посту "Появятся ли в собраниях Свидетелей Иеговы бородачи?" и тогда вы поймете, что вопрос о ношении бород и длине юбок не такой уж маловажный, нет, не только лишь в глазах руководителей ОСБ, но и важный для КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, который намерен оставаться ЛИЧНОСТЬЮ, а не быть болванчиком-зомби в культе, которым кто-то управляет.

  Итак, начну я кратко с появления отрицательного отношения к бородам у СИ. При Расселе, естественно, такого отрицательного отношения быть не могло. Рассел сам носил бороду, и как видно на фотографиях из публикаций ОСБ того времени - около половины его соратников также носили бороды, в том числе очень приближенные.

  А вот отрицательное отношение к бородам начало формироваться именно во времена Джозефа Рутерфорда, который активно начал бороться позже с авторитетом уже умершего Рассела и последователями, которые принимали учения Рассела, но не учения Рутерфорда. Сам Рутерфорд бороды не носил. Более того, в публикациях времен Рутерфорда он умудрился "побрить" даже самого Иисуса и апостолов. В принципе, интересную дополнительную информацию вы можете найти в блоге у Павла Талызина по ссылке - в статье: "Почему Свидетели Иеговы не носят бороды?"

  Но можно говорить определенно, что именно со времени Рутерфорда и было введено отрицательное отношение к бородам.

  Но нас интересует еще и другое - а ПОЧЕМУ Общество Сторожевой Башни после смерти Рутерфорда в 1942 году не стало отказываться от этого глупого запрета, а продолжало его всячески манипулятивно поддерживать?

  Более того, в новой Сторожевой Башне (для изучения), не для распространения, от 15 сентября 2016 года (который только появился), на страницах 17-21 есть статья: "Прославляете ли вы Бога своим внешним видом?" Статья посвящена основным запретам и ограничениям в организации по поводу разных сторон внешнего вида.

В статье также есть кое-что и о бородах (стр.21, абзацы 17 и 18).

  "17 А уместно ли братьям отпускать бороду? По Моисееву закону все мужчины были обязаны носить бороду. Но христиане не находятся под Моисеевым законом и не должны его соблюдать (Лев. 19:27; 21:5; Гал. 3:24, 25). В некоторых культурах считается, что аккуратно подстриженная борода вполне приемлема и выглядит достойно, поэтому, если брат решил носить бороду, этим он никак не отвлечет внимание людей от благой вести. В таких местностях бороду носят даже некоторые братья, занимающие ответственное положение в собрании. И все же кто-то из братьев решил не отпускать бороду (1Кор. 8:9, 13; 10:32). В определенных культурах и местностях носить бороду не принято, и в таком случае для христианских служителей она неприемлема. Иначе брат вряд ли будет прославлять Бога своим внешним видом, и его уже не назовешь «безукоризненным» (Рим. 15:1—3; 1 Тим. 3:2, 7).

 18 Мы очень благодарны Иегове за то, что он не обременяет нас множеством подробных правил в отношении одежды и внешнего вида. Он позволяет нам пользоваться свободой воли, чтобы принимать мудрые решения, руководствуясь библейскими принципами".

  Итак, смотрите какая искусная манипуляция: сначала говорится, что христиане НЕ ОБЯЗАНЫ носить бороду, потому что они не под "обременительным" Моисеевым законом. Потом бла-бла-бла про "некоторые культуры", мол, мужчины СИ "никак не отвлекут внимание людей от благой вести" [не будут отпугивать и мешать вербовке в культ], и что, якобы, в таких местностях (интересно, никаких примеров эти местностей в журнале НЕТ) ДАЖЕ НЕКОТОРЫЕ БРАТЬЯ, занимающее ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СОБРАНИИ, могут носить бороды. Знаете, за 12 лет пребывания в культе я не помню НИ ОДНОГО из тысяч "ответственных братьев" с бородой. И знал лишь ОДНОГО СИ (не ответственного, то есть не старейшину и не служебного помощника), который носил бороду и не избавился от нее, став СИ.

  Но смотрите манипуляцию дальше. Мол, если в других культурах и местностях носить бороду НЕ ПРИНЯТО, то для СИ она становится "НЕПРИЕМЛЕМА" (это у СИ означает фактический ЗАПРЕТ). Тут же говорится, что "иначе брат вряд ли будет прославлять Бога своим внешним видом, и его уже не назовешь "безукоризненным". А ссылка вторая дается на 1 Тимофея 3:2,7, где говорится о требованиях к "старейшинам". Проще говоря, для СИ-мужчин это "прозрачный" и конкретный намек-указание: если хочешь "назначений" в организации, то с бородой - ты их НЕ ПОЛУЧИШЬ.

  А самое интересное, как "ЗАКРЫВАЕТСЯ" эта манипуляция-ЗАПРЕТ. Абзац 18 говорит, как все СИ "благодарны Иегове", что нет "МНОЖЕСТВА ПОДРОБНЫХ ПРАВИЛ в ОТНОШЕНИИ ОДЕЖДЫ И ВНЕШНЕГО ВИДА", хотя ВСЯ статья содержит именно эти "ПРАВИЛА и ЗАПРЕТЫ в отношении одежды и внешнего вида". Так что, получив кучу запретов, дорогие Свидетели Иеговы, вам "позволяют пользоваться СВОБОДОЙ ВОЛИ".

  А теперь я постараюсь провести небольшой экскурс в прошлое и настоящее по публикациям СИ и показать аргументы и ради чего делаются эти запреты и манипулятивная промывка мозгов о "дресс коде" в культе. Тут несколько важных и значительных факторов. Ну о том, что культ заботится о своем "деловом имидже" - я уже сказал. Хотя манипуляция про то, что "принято или не принято в некоторых местностях и культурах" в отношении бород - просто вызывает даже смех. Где жили, к примеру, Рассел и Рутерфорд? В разных странах и городах? Нет. Но почему при одном бороды считались приемлемыми, а при самодуре Рутерфорде вдруг стали "неприемлемыми"? Ну, основную причину вы уже знаете. Борьба ЗА ВЛАСТЬ.

  Но, кроме этого, у культа есть и другие причины, чтобы вводить и поддерживать запреты относительно внешнего вида. Самая основная причина - это постепенное ПОДАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ и ПРИУЧЕНИЕ ЕЁ К ЗАВИСИМОСТИ  ОТ РЕШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТА.

  И я вам это в процессе покажу. У СИ доходит все до смешного - через некоторое время большинство вообще не способно отстаивать свои предпочтения (даже в одежде и внешнем виде) и принимать решения даже по мелочам. Паблики СИ просто напичканы дурацкими вопросами от ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, которые могли бы задавать малолетние дети, но никак не взрослые люди. И культ только поощряет и навязывает такое мышление, потому что это способствует контролю над тем, что остается от личности, даже в мелких вопросах. А еще кто-то удивляется и спрашивает: являются ли Свидетели Иеговы сектой или деструктивным культом?

Но, вернемся к тому, что я обещал привести ряд цитат из старой и современной литературы культа о бородах.

  Итак, из статьи в журнале Пробудитесь от 8 ноября 1988 года (статья называется "Мир с 1914 года. Часть 7: 1960—1969 гг. 1960-е годы — период буйных протестов" (цитирую из этой статьи выборочно):

  "САМОЛЕТ потерпел аварию, хороня под собой всякую надежду на то, чтобы напряженность холодной войны скоро ослабится. Это был американский самолет-разведчик типа U-2, и он был сбит 1 мая 1960 года над территорией Советского Союза.

  Советский премьер-министр Никита Хрущев требовал от Соединенных Штатов извинения и заверения, что такие полеты будут прекращены. Недовольный ответом президента Эйзенхауэра, он протестовал тем, что отказался участвовать во встрече на высшем уровне Востока и Запада, которая должна была начаться 16 мая в Париже.

  Итак, это не было благоприятным началом 60-х годов. Но это было типично для эпохи, которая отличалась духом протеста и неспособностью людей достигать соглашений по каким-либо вопросам.

Несмотря на мир, три вида войны

  Холодная война все еще продолжалась. Последующие события содействовали этому. В августе 1961 года Советский Союз отделил свою оккупационную зону в Берлине от Западных секторов, выстроив Берлинскую стену. Годом позже он сделал попытку установить советские ракеты на острове Куба. Но эта попытка потерпела неудачу из-за морской блокады американцев. Студенческие беспорядки в Чехословакии привели к новому правительству в этой стране. Но в 1968 году Советский Союз вмешался и воспрепятствовал тому, чтобы государственные реформы превратили так наз. Пражскую весну в цветущее лето.

  Кроме ощущения озноба холодной войны, мир также испытывал зной «нормального» вида войны. Между 1945 и 1959 гг. начались по крайней мере 54 войны. В течение 60-х годов прибавились еще 52 вооруженных конфликта, среди них гражданские войны в Конго и Нигерии, Шестидневная война на Ближнем Востоке и Вьетнамская война.

  Но в 60-х годах взял свое начало и третий вид войны. До тех пор мир был сравнительно спокойным на социальном или гражданском уровне. Но теперь дети послевоенного поколения становились взрослыми. Мир, в котором они жили, не нравился им, и так как они считали, что с проблемами нужно обращаться более эффективно, они начали собственную войну — войну протеста.

Студенты на марше

  Противники ядерного оружия маршировали многие километры. Фактически, почти все, что считалось сто́ящим, служило оправданием марша, студенческой забастовки, сидячей забастовки или акта гражданского неповиновения. Очевидно, большинство молодых людей поддерживало этот новый вид борьбы, по крайней мере, в принципе. Проведенный в 1968 году опрос среди немецких молодых людей показал, что 67 процентов были за протесты, и это побудило немецкий журнал «Шпигель» писать: «Когда маршируют, большинство из них готово участвовать не только своим сердцем, но также и ногами и, если нужно, и кулаками».

  Это оказалось верным, когда во дни Пасхи 1968 года в более 20 немецких городах тысячи людей вышли на улицы, чтобы протестовать. Два человека погибли; сотни были ранены. Это было результатом протестов предыдущего года, которые были направлены против иранского шаха и его режима. 2 июня того года в Берлине столкновение между протестующими и полицией кончилось смертью одного человека и многими раненными.

  В 1968 году автор Уильям Берроуз с полным основанием сказал: «Восстание молодежи является всемирным феноменом, который до сих пор не был известен в истории». Во Франции в том же году студенческие беспорядки привели к всеобщей забастовке, которая почти свергла правительство де Голля. Уже в начале десятилетия студенческие протесты свергли правительство Южной Кореи. Это стоило больше 200 человеческих жизней. А что касается протестующих студентов в Японии, в книге Weltpanorama 1968 говорится: «Япония вряд ли отличается от Америки и Европы. Японские студенты, в крайнем случае, лишь немного находчивее, чем их товарищи в Беркли, Париже или Франкфурте».

«Не воюйте, а любите друг друга»

  Большая часть этих протестов была направлена против войны — войны в общем и войны в особенности в Вьетнаме. В 1946 году в Индокитае, частью которого был Вьетнам, началась война за независимость против французской колониальной державы. Восемь лет позже соглашение о перемирии разделило страну. Это соглашение было временным распоряжением, пока не состоялись бы выборы, которые объединили бы страну. Одна часть попала под коммунистическую, другая часть под некоммунистическую власть. В Корее, как прежде в Германии, сверхдержавы были замешаны в холодную войну, которая велась через политически целесообразную границу.

  Напряжение холодной войны, в конце концов, привело к открытым боевым действиям в Вьетнаме. Сначала Соединенные Штаты снабжали юг лишь материальной военной помощью. Но в 60-е годы они начали посылать войска, и еще до конца десятилетия было достигнуто высшее число в более полмиллиона солдат. Война стала подобна гноящейся ране, которая не заживает. «В Мае [1965 г.] «тич-ин» [в США], на котором присутствовало двенадцать тысяч студентов, превратился в антивоенный митинг и стал образцом для массовых студенческих антивоенных демонстраций, которые характеризовали остаток десятилетия», — говорит Чарлз Р. Моррис в своей книге A Time of Passion—America 1960—1980 (Время страстей — Америка 1960—1980 гг.). Чтобы подтвердить свою позицию, тысячи молодых мужчин сжигали сообщение о своем призыве на военную службу. Некоторые шли еще дальше, говорит Моррис, и дает два примера мужчин, которые «публично сожгли самих себя, протестуя против войны».

«У меня есть мечта»

  В войне протестов студенты, может быть, были ведущими, но они не были одни. Например, американское движение за права граждан под руководством южнобаптистского проповедника Мартина Лютера Кинга поддерживали черные и белые всякого возраста. В 1963 году больше 200 000 людей маршировали в г. Вашингтон, где Кинг вдохновил их своей речью: «У меня есть мечта».

  Некоторый успех был достигнут, когда американский конгресс ответил так называемым «самым значительным излиянием законодательства в отношении прав человека в этом столетии». Кинг достиг личного успеха, когда ему присудили Нобелевскую премию Мира в 1964 году.

Каждый делает, что хочет

Молодежь также показывала свое отклонение системы отклонением общепринятых норм одежды и причесок. «Начавшаяся в 1957 году на лондонской улице Карнеби революция моды, — объясняет труд The New Encyclopædia Britannica, — привела к снисходительной, ориентирующейся на молодежь, НАПРАВЛЕННОЙ ПРОТИВ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СТРОЯ моде 60-х годов». Для многих женщин это было время ультракоротких юбок и коротеньких облегающих шортиков, для мужчин — время бород и длинных волос, а для обоих полов — время унификации мужской и женской одежды и неопрятной внешности, которая позже стала известной как «хиппи-лук».

  Также некоторая музыка тех дней поощряла дух протеста тем, что побуждала к потреблению наркотиков и относилась снисходительно к распущенности и гомосексуализму. Рок-звезды и поп-певцы становились идолами, диктующими как моду, так и поведение. Жизнь в коммунах (коллективах жильцов) становилась популярной. Этот и другие стили жизни, раньше считавшиеся неприемлемыми, теперь являлись приемлемыми альтернативами. Все это привело к плохим результатам в 70-е и 80-е годы.

Адджорнаменто и молодежные секты

  В одном словаре слово адджорнаменто определяется как «политика модернизации или приведения в соответствие с требованиями современности римско-католических учений и учреждений, которую приняли как одну из целей Второго Ватиканского собора 1962—1965 гг.». Папа Иоанн XXIII взялся за эту политику частично для того, чтобы ослабить обвинение, что церковь старомодна, и частично для того, чтобы нейтрализовать действия возрастающей тенденции некоторых людей открыто протестовать против учений и обычаев церкви. Между ними находились известные католические духовные лица. Так, например, немецкий теолог Ганз Кюнг был приглашен в Рим, чтобы объяснить свои неортодоксальные взгляды, но он не принял этого приглашения.

ДУХ РЕЛИГИОЗНОГО ПРОТЕСТА не ограничивался попытками перекроить традиционные религии. Многие молодые европейцы и американцы стали просто с пренебрежением относиться ко всем этим группам, обращаясь к новым сектам или к азиатским философиям. Такие религиозные группы, как «Divine Light Mission» (Миссия Божественного Света), общества «Харе Кришна» и «Children of God» (Божьи дети), появились в 60-е годы и пользовались все большей популярностью.

От протеста к насилию и терроризму

ДУХ ПРОТЕСТА обнаруживал всемирный упадок уважения ко всякому авторитету, т. е. родительскому, школьному, государственному и религиозному. Он способствовал развитию духа, который часто вел к применению насилия, в чем с 1914 года не было недостатка, будь это на поле сражения или в каком-либо другом месте.
...

  Это демонстративное неповиновение авторитету, не останавливавшееся перед применением насилия, чтобы добиться цели своего протеста, положило основу для терроризма. Автор и политический комментатор Клэр Стерлинг говорит, что современный терроризм начался в 1968 году; это был, «несомненно, тот год, когда родившееся после последней мировой войны поколение объявило собственную войну обществу».
______________________________

  Вы поняли, что руководители культа попросту боролись с тенденциями "НАПРАВЛЕННЫМИ ПРОТИВ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СТРОЯ" и "ДУХОМ ПРОТЕСТА" у молодежи, которая требовала изменений в политике?

  Вам это ничего не напоминает? Помните как в СССР насильно стригли у молодых людей длинные волосы? Как боролись с "неправильной" одеждой и внешним видом? Не кажется ли вам, что то, что делает ОСБ - это абсолютно то же самое? Только делает это моральным давлением и промывкой мозгов.

А вот цитата из Пробудитесь 22 января 2000 года, которая называлась: "Пожалуйте бриться!"

ПОЖАЛУЙТЕ БРИТЬСЯ!

ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА В АВСТРАЛИИ

  ЕСЛИ мужчина каждый день затрачивает пять минут на бритье и будет делать это на протяжении 50 лет, то на удаление волос с лица у него уйдет 63 с небольшим дня! Что думают представители сильного пола об этой ежедневной процедуре?

  Вот какие замечания о бритье были сделаны во время одного недавнего неофициального опроса: «Я этого не люблю», «Терпеть этого не могу», «Одно из наиболее опасных занятий в жизни», «Как только появляется возможность не бриться, непременно стоит ею воспользоваться». Если некоторые мужчины испытывают столь сильную неприязнь к срезанию волос с лица, то зачем же они это делают? Возможно, узнав о бритье чуть больше, нам удастся это выяснить.

От раковин моллюска до одноразовых бритв

  ...
  Конечно, нельзя не сказать и об электробритвах, впервые появившихся на рынке в 1931 году. Эффективность их работы и популярность неуклонно росли, но многие, кто хочет бриться безупречно гладко, предпочитают острый край лезвия.

История отпускания и сбривания

  С незапамятных времен люди то отпускали, то сбривали бороды. Древние египтяне, как говорится в книге «Повседневная жизнь в Древнем Египте», «не имели на теле волос и гордились тем, что чисто выбриты; брились же они искусно сделанными лезвиями, которые хранились в аккуратных кожаных чехольчиках» («Everyday Life in Ancient Egypt»). Возможно, этот обычай объясняет, почему сидевший в темнице еврей по имени Иосиф «остригся», или побрился, прежде чем предстать перед фараоном (Бытие 41:14).

  Ассирийцы же носили роскошные бороды. ИЗ ТЩЕСЛАВИЯ они ухаживали за ними с необыкновенной щепетильностью, мелко завивая их, заплетая в косички и укладывая.

  В Древнем Израиле мужчины имели бороды умеренной длины и аккуратно подрезали их бритвами. Что же тогда подразумевалось в Законе Бога, велевшем израильтянам «не стричь головы своей кругом, и не портить края бороды своей»? Это не означало, что нельзя подстригать волосы или бороду. Просто Закон предостерегал израильских мужчин от подражания экстравагантным религиозным обычаям соседних языческих народов (Левит 19:27; Иеремия 9:25, 26; 25:23; 49:32).

  В древнегреческом обществе бороды носили обычно все, кроме ЗНАТИ, представители которой нередко были ЧИСТЫ ЛИЦОМ. В Риме обычай бриться появился, по-видимому, во II веке до н. э., после чего привычка бриться каждый день просуществовала несколько веков.

  Однако после падения Римской империи о бороде вспомнили опять и с тех пор носили ее 1 000 лет — до второй половины XVII столетия, когда бритье вошло в моду. Весь XVIII век мужчины проходили гладко выбритыми. Но позднее, в середине — конце XIX века, маятник стал двигаться в другую сторону. Поэтому на фотографиях Ч. Т. Расселл, первый президент Общества Сторожевой Башни, и его соверующий У. И. Ван Амбург оба имеют элегантные, аккуратно подстриженные бороды, которые были в почете и ЯВЛЯЛИСЬ УМЕСТНЫМИ В ТО ВРЕМЯ. Но на заре XX столетия бритье вновь обрело популярность, которая в большинстве стран дожила до сего дня.

  Относитесь ли вы к числу тех миллионов мужчин, которые ежедневно с бритвой в руках совершают перед зеркалом этот обряд? Если да, то вы, несомненно, хотите сделать его как можно более безболезненным, бескровным и эффективным. В этом вам помогут рекомендации из рамки «Советы тем, кто бреется лезвием». Вероятно, некоторые из них вы уже взяли на вооружение. Впрочем, в любом случае желаем вам выглядеть чисто и аккуратно побритыми!"
__________________________

  Обратили ли вы внимание на те слова, что я выделил? Не кажется ли вам это очередными манипуляциями ради поддержания "дресс-кода"?

В Сторожевой Башне 1.11.2015  на стр.9 можно найти такое:

"ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему Иосиф обрился, прежде чем предстать перед фараоном?

  Согласно книге Бытие, фараон приказал срочно привести из тюрьмы еврея Иосифа, чтобы тот истолковал ему тревожные сны. К тому времени Иосиф находился в заключении уже несколько лет. Хотя фараон потребовал, чтобы Иосифа привели как можно быстрее, тот все же выделил время, чтобы побриться (Бытие 39:20—23; 41:1, 14). Упоминание автором этой, казалось бы, незначительной детали показывает, что он был хорошо знаком с египетскими обычаями.

  Во многих древних народах, включая евреев, было принято, чтобы мужчины отращивали бороду. Согласно библейской энциклопедии Макклинтока и Стронга, «древние египтяне были единственным восточным народом, в котором для мужчин было неприемлемо носить бороду» (McClintock and Strong’s Cyclopedia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature).

  Ограничивалось ли бритье лишь бородой? В журнале «Библейское археологическое обозрение» высказывается предположение, что некоторые египетские обычаи требовали, чтобы человек готовился предстать перед фараоном так же, как если бы он собирался войти в храм (Biblical Archaeology Review). В таком случае Иосиф, скорее всего, должен был сбрить все волосы с головы и тела".

А в книге "Понимание Писания" в статье "БОРОДА" можно прочесть (цитата выборочно):

  «Поскольку большинство семитов, даже тех, что жили до появления Закона, запечатлены с бородами, представляется логичным, что верные Богу мужчины из рода Сима, которые говорили на языке Адама и которые, несомненно, наиболее тесно придерживались давних обычаев, унаследованных от их праотца Сима, носили бороды. Следовательно, есть все основания полагать, что бороды были у Ноя, Еноха, Сифа и Адама.

  Согласно Геродоту (II. 36), египтяне брили не только лицо, но и всю голову. Если мужчина отпускал волосы и бороду, это считалось признаком скорби или говорило о неряшливости. Ввиду этого, когда Иосифа освободили из тюрьмы, он, прежде чем предстать перед фараоном, обрился (Бт 41:14). Стоит, однако, отметить, что египтяне носили искусственные бороды и парики.

  Носил ли бороду Иисус, когда жил на земле? Вне всяких сомнений, это было обычаем, которого строго придерживались иудеи. Иисус, иудей по рождению, «оказался под законом», и он его исполнил (Гл 4:4; Мф 5:17). Как и все иудеи, Иисус с рождения был посвящен Иегове Богу — на основании соглашения Закона — и был обязан соблюдать весь Закон, в том числе запрет на обрезание края бороды. Кроме того, когда Иисус жил на земле, для римлян было обычным бриться. Поэтому, если бы Иисус не носил бороды, его могли бы воспринимать либо как евнуха, либо как римлянина. Вот что отмечается в пророчестве о страданиях Иисуса: «Я подставил спину бьющим и щеки — рвущим бороду» (Иса 50:6).»
__________________________

  Получается, что ОСБ признает тут само, что БРИТЬЕ - имеет "языческое происхождение", не так ли? Но при этом, Иосифу Прекрасному, почему-то это не помешало ходить бритым, как египтянин. Еще интересный "аргумент" про Иисуса и бороду: "ЕСЛИ БЫ ИИСУС НЕ НОСИЛ БОРОДЫ, ЕГО МОГЛИ БЫ ВОСПРИНИМАТЬ ЛИБО КАК ЕВНУХА, ЛИБО КАК РИМЛЯНИНА". Наверное, в своих публикациях Рутефорд специально изобразил ИИСУСА и ряд АПОСТОЛОВ как ЕВНУХОВ и РИМЛЯН. Смешно, не так ли?

  Ну и на закуску, я предлагаю вам ознакомиться с внутренним письмом ОСБ (хотя оно и не на бланке Общества), но оно имеет дату и аббревиатуру, и им пользовались (и наверное и сейчас пользуются районные надзиратели) по вопросу о бородах.

ПИСЬМО ОСБ О БОРОДАХ (в РОССИИ) СОВЕТАМ СТАРЕЙШИН SE:SSB 5 апреля 2003 года

Дорогие братья.

  Мы получили от вас письмо с вопросом - может ли возвещатель, который имеет физические недостатки на лице, носить бороду и иметь преимущества в собрании?

  Этот вопрос уже не раз поднимался старейшинами, и не раз эта тема обсуждалась. Но время от времени этот вопрос возникает снова. Возможно, не до конца понимаются некоторые библейские принципы в связи с этой темой. Или некоторые не уверены, что эти принципы достаточно веские, чтобы им следовать, чем их личное предпочтение в этом вопросе.

  В действительности, в самой бороде нет ничего плохого. Когда был создан Адам, то, по-видимому, он был создан с бородой и, согласно словам Бога, это было «хорошо весьма» (Быт. 1:27, 31). У израильской нации, тоже, по-видимому, не было с этим проблем. На протяжении всей израильской истории мужчины носили бороды. Более того, лишиться бороды у израильтян было позором (1Пар. 19:5). Изменилось ли отношение Бога к этому сегодня? Если посмотреть на принцип, записанный в 1Кор. 8:8, то можно сказать, что нет. Наличие бороды или ее отсутствие не влияет на личные взаимоотношения человека с Богом. Почему же тогда не поощряют носить бороды тем, кто хотел бы иметь преимущества в собрании?

 В таком случае вступает в силу другой вопрос - как это влияет на других? (Это вторая заповедь в Моисеевом законе и одна из главных заповедей, произнесенных Иисусом Христом (Матф. 22:38—40; Иоанн. 13:34)). Борода в израильском обществе указывала на возраст и делала человека уважаемей. В израильском обществе все мужчины носили бороды, и появление мужчины без бороды говорило либо о том, что он принадлежит к другому народу, либо его обесчестили. Одно остается фактом, что человек без бороды в то время и в том месте выходил за рамки присущего той местности внешнего вида. Сегодня, например, в России, в общем, принято быть чисто выбритым. Щетина на лице мужчины может говорить о его либо не чистоплотности, либо о халатном отношении к своей внешности, либо о принадлежности к какому-либо кругу людей (например, моряки, художники, геологи, священнослужители). Христиане не хотят, чтобы их ассоциировали с каким-либо движением или представителями ложной религии. Принцип из 2 Коринфянам 6:3, 4 учит, что истинным христианам нужно способствовать уважительному отношению к благой вести и быть хорошим примером во всех отношениях. В учебнике «Учимся в Школе теократического служения» в уроке № 15 говорится: «Для мужчин опрятность может подразумевать необходимость быть чисто выбритыми.

 Там, где носить усы считается приличным, те, кто их имеет, должны регулярно и аккуратно их подстригать». Подобное говорится в книге «Руководство для Школы теократического служения».

  Христианин принимает личное решение, носить ему бороду или нет, но ему нужно учесть библейские принципы для этой ситуации, как Филиппийцам 2:4, 14, 15; Галатам 5:13; Римлянам 14:13-15, 19-21. Если христианину все равно как его внешний вид влияет на других и он это не принимает в расчет, то как он может заботиться о их духовных потребностях будучи служебным помощником или старейшиной собрания? Если он не может таким «мелким» пожертвовать ради блага другого, то как он будет жертвовать большим для благополучия других? (Лук. 16:10). Каждая отдельно взятая ситуация отличается от другой. Если действительно существует серьезная причина, по которой брат не может сбривать бороду, к примеру, у него серьезный дефект лица, что действительно мешает ему быть на людях, тогда нужно разумно учитывать эту особую ситуацию.

  Братья, которые выступают с речами или рекомендуются на служебные должности, должны соответствовать таким библейским принципам и полностью соглашаться с духом этих мест Писания. Если они просто настаивают на своем, то есть, если им просто нравится борода или они придумывают причины для оправдания ношения ее, тогда им возможно еще не хватает зрелости и они еще не развили правильного отношения к тому, что значит самоотверженно служить другим (Евр. 6:1).

С христианской любовью,

Ваши братья,

Региональная религиозная организация Свидетелей Иеговы

[Нажмите, чтобы увидеть текст документа]

борода_000001


____________________________

КОММЕНТАРИЙ:

  Я не буду очень много говорить, что абсолютно все аргументы тут высосаны из пальца.
Например: "Сегодня, например, в России, в общем, принято быть чисто выбритым. Щетина на лице мужчины может говорить о его либо не чистоплотности, либо о халатном отношении к своей внешности, либо о принадлежности к какому-либо кругу людей (например, моряки, художники, геологи, священнослужители). Христиане не хотят, чтобы их ассоциировали с каким-либо движением или представителями ложной религии."

  Интересно, что Общество Сторожевой Башни десятилетиями воевало в главным своим врагом Католической церковью, в которой, как раз священники бритые, а также с другими "ложными религиями", где священники обычно БЕЗ БОРОД. Но это не помешало Рутерфорду быть с ними "ассоциированными" внешне. Более того, ОН НАСТАИВАЛ, чтобы все брились.

  Конец письма фееричен: "Братья, которые выступают с речами или рекомендуются на служебные должности, должны соответствовать таким библейским принципам и ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАШАТЬСЯ с духом этих мест Писания. Если ОНИ ПРОСТО НАСТАИВАЮТ НА СВОЕМ, то есть, если им ПРОСТО НРАВИТСЯ БОРОДА или ОНИ ПРИДУМЫВАЮТ причины для оправдания ношения ее, тогда ИМ возможно еще НЕ ХВАТАЕТ ЗРЕЛОСТИ и ОНИ еще НЕ РАЗВИЛИ ПРАВИЛЬНОГО  ОТНОШЕНИЯ  к тому, что значит самоотверженно служить другим (Евр. 6:1).

  Обратите внимание, РАДИ ЧЕГО можно разрешить было бы носить бороду? "Если действительно существует серьезная причина, по которой брат не может сбривать бороду, к примеру, у него СЕРЬЕЗНЫЙ ДЕФЕКТ ЛИЦА, ЧТО действительно МЕШАЕТ ЕМУ  БЫТЬ НА ЛЮДЯХ, тогда нужно разумно учитывать эту особую ситуацию".

  Превосходно, не так ли? Руководителей культа НЕ ИНТЕРЕСУЕТ, что вам лично "нравится" или что вы там "хотите", весь внешний вид ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ НА КУЛЬТ и ЕГО ИМИДЖ. Мнение ЛИЧНОСТИ - НИЧТО, зато мнение руководителей культа - ВСЕ!

Ну и для сравнения несколько вопросов-ответов-статеек из паблика JW NEWS во Вконтакте на эту тему:


Почему СИ не носят бороды

Вопрос о бородах

Можно ли СИ носить бороду
JW News

#вопрос@jw_ru

Можно ли Свидетелю Иеговы носить бороду?
_________________

  Администрация: Хотя прямого запрета в Библии или в публикациях нет, среди Свидетелей Иеговы не принято носить бороду, и ни в каких современных публикациях вы бородатых братьев не увидите. Это связано с тем, что за Свидетелями уже закрепился определенный имидж: ведь нас зачастую узнают даже раньше, чем мы начинаем говорить о Библии. Для мужчин это деловой стиль - рубашка, костюм, галстук. И, в том числе, чисто выбритое лицо.

Перевод из w68 5/1 с. 288:

  "Сегодня христианские служители, как и первые христиане, следят за опрятностью и чистотой, однако они стремятся одеваться так, чтобы не привлекать к себе внимания, чтобы их внешний вид никоим образом не отвлекал от важности и силы вести, которую они несут (2 Кор. 6:3, 4). В последние годы во многих странах борода или длинные волосы у мужчины мгновенно привлекают внимание, и большинство может счесть подобного человека экстремистом или бунтарем (а в нашей местности - и православным священнослужителем, например. - Прим. пер.). Служители Бога хотят избегать того, чтобы производить впечатление, которое будет отвлекать от служения или же помешает кому-то услышать истину. Они знают, что люди наблюдают за истинными христианами с критическим настроем, и что, по большей части, они судят обо всем собрании и о благой вести по тому, как выглядит возвещатель, будучи представителем собрания. В раю, восстановленном на Земле, не будет неправильным, если мужчины вновь будут носить бороды, подобно совершенному человеку Адаму в Эдемском саду".

Также интересные мысли на эту тему есть в следующих публикациях:

- w75 8/15 с. 500-501 абз. 9-10 (о случае, когда брата не захотели слушать в служении из-за того, что у него была борода, после чего он ее сбрил),

- w73 3/1 с. 136-141 (Статья "Права или обязанности?" - о том, как принимать решения, чтобы не становиться преткновением). Эти публикации можно найти в Библиотеке на английском языке, при необходимости попросите у своих старейшин.

9 сен 2014 в 19:58
_______________________

О бородах (вопрос каждую неделю)

JW News

#вопрос@jw_ru

  Здравствуйте, уважаемая редакция. Хотелось бы уточнить по поводу внешнего стиля братьев, а конкретно, растительности на лице. Если за человеком, к примеру, закрепился уже определенный стиль, борода (щетина) аккуратная, которая не выглядит вызывающе, не пропитана бунтарством, а пострижена, то имеет ли ей место быть у возвещателя? Пожалуйста, дайте совет. Или проконсультироваться со старейшиной? Просто в наше время уже волосы на лице не выглядят как "буйный нрав/непокорный дух", а стал неким аксессуаром. Иегова же ничего конкретного не говорит о бороде, а важно, чтобы сердце несло благую весть. Имидж важен? Спасибо большое за ответ и горячий христианский привет вам.
_____________________

Администрация: Эта тема у нас возникает каждую неделю. Ответ можно найти в разделе часто задаваемых вопросов или просто через поиск по странице. Убедительно просим всех прописчиков пользоваться этими инструментами перед тем, как задать нам вопрос.

11 янв в 23:58
_____________________

Может ли брат с бородой быть старейшиной СИ

JW News

#вопрос@jw_ru

Может ли брат с бородой быть старейшиной?

Сергей
 __________________

Администрация: Нет. Подробней на тему тут: https://vk.com/wall-47474202_15812.

24 дек в 0:45

___________________

Можно смело говорить о том, что ЗАПРЕТ на ношение бород у "ответственных" - остается в силе. Так что ОСБ продолжает все делать в своем духе - духе библейских фарисеев. ОСБ рассматривает бороду как ПРИЗНАК БУНТАРСКОГО ДУХА.

Перейти к Оглавлению блога.

Tags: Анти-фанатизм, Бруклин-Уорвик, Внутренние документы организации, Из блогов бывших СИ, Из старых публикаций СИ, Инструкции для старейшин, Контроль жизни у Свидетелей Иеговы, Министерство Царства Бога, Общество Сторожевой Башни, Письма старейшинам, Президенты Общества Сторожевой Башни, Ребрендинг организации, Свидетели Иеговы скрывают, Хитрость идеологов организации, Что стоит религия Свидетелей Иеговы?
Subscribe

Posts from This Journal “Контроль жизни у Свидетелей Иеговы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment