jworg (jworg) wrote,
jworg
jworg

Письмо о коллективной ответственности старейшин за неправильное изучение Сторожевой Башни.

Коллективная ответственность

Для того, что понять до конца о чем говорится в этом письме-инструкции, нужно знать понятие "коллективная ответственность". В русском языке иногда употребляется выражение "круговая порука". Давайте посмотрим краткую справку. Например из Википедии:

"Коллективная ответственность — форма ответственности, когда за деяния, совершаемые одним или несколькими членами группы (семьи, рода, хозяйственной организации, трудового коллектива, воинского подразделения, класса или группы в учебном заведении, жителей одного населённого пункта и так далее) несёт ответственность вся эта группа целиком.

   Коллективная ответственность выражается в возложении обязанностей, наказаний и поощрений на группу в целом, без учёта её структуры, роли отдельных членов в группе и их вклада в деятельность группы.

  Принцип коллективной ответственности применяется обычно в тех случаях, когда более или менее сплочённая группа выступает по отношению к субъекту в единой роли и для субъекта не имеют значения взаимоотношения внутри группы (Бог — человечество, феодал — деревня, командир — подразделение, заказчик — рабочая бригада), или когда деятельность разных членов группы настолько сильно пересекается, что принципиально невозможно разграничить индивидуальную ответственность каждого. Предполагается, что для получения коллективного поощрения или избегания коллективного наказания группа самостоятельно организует свою деятельность таким образом, чтобы эта деятельность устраивала субъекта.

   В настоящее время, как правило, идея коллективной ответственности воспринимается негативно, поскольку подразумевает возложение ответственности за деяние в том числе на лиц, к этим деяниям непричастных. Тем не менее, на практике коллективная ответственность применялась и применяется, в частности, в армии, учебных заведениях и местах лишения свободы".

Это - лишь начало статьи из Вики о коллективной ответственности.

А вот определение "Круговой поруки" из Вики же:

"Кругова́я пору́ка — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

   Согласно Юридическому словарю, под круговой порукой следует понимать ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из её членов[1].

   Согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона под круговой порукой, в гражданско-правовом смысле, следует понимать вид корреального обязательства в его римской форме[2].

   В обиходе этот термин означает согласие членов группы с действиями любого из своих членов, а также его поддержка, пассивная или активная. Часто употребляется с негативным оттенком".

Дальше читайте сами - в Вики (ссылка).

  Ну а теперь, после такого небольшого ЛикБеза (Ликвидации Безграмотности, ну или Справки), можно переходить чтению инструкции ОСБ старейшинам, где об этой самой "коллективной ответственности" упомянуто в связи с проведением обучения Сторожевой Башни (это основной журнал Свидетелей Иеговы. В последние года он стал делиться на "Сторожевая Башня" для проповеди (для распространения) и "Сторожевая Башня" для изучения в собрании. В России, из-за запрета, очень часто этот журнал ввозится под видом безымянных брошюр, так же, как и ряд запрещенных законом книг, разделенных на "брошюры" с другими названиями).

Итак, само письмо от 03.04.2007 года:

____________________________________________________________________

УПРАВЛІНСЬКЕ БЮРО РЕЛІГІЙНОЇ ОРГАНІЗАЦІЇ СВІДКІВ ЄГОВИ В УКРАЇНІ

3 апреля 2007 года

ВСЕМ СОВЕТАМ СТАРЕЙШИН

Тема: Указания для руководителей изучения «Сторожевой башни»

Дорогие братья!

   В учебнике для Школы царственного служения, раздел 2 (б), даются указания о том, как учить на встречах собрания. Под первым подзаголовком на странице 38 говорится: «„Сторожевая башня“ — главное средство для своевременной раздачи духовной пищи». Некоторые из вас, несомненно, помнят, что в последние годы на каждой Школе царственного служения одной из важнейших тем для обсуждения был пункт «Учить на изучении „Сторожевой башни“». Нам радостно наблюдать, как руководители изучения «Сторожевой башни», внимая полученным наставлениям, оказывают действенную помощь братьям и сестрам в своих собраниях, чтобы они возрастали в познании и оставались твердыми в вере (Рим. 12:8).

   Однако в этом, как и во многих других отношениях, мы порой нуждаемся в своевременных напоминаниях, чтобы освежить в памяти то, что заслуживает особого внимания (2 Пет. 1:12, 13). Нельзя забывать о том, что эффективно учить в собрании— важнейшая обязанность всех старейшин, и в особенности руководителей изучения «Сторожевой башни» (Титу 1:9). Поскольку эффективное обучение во время еженедельного изучения «Сторожевой башни» играет такую важную роль, мы хотим напомнить вам как совету старейшин, что вы несете коллективную ответственность за то, чтобы изучение «Сторожевой башни» в вашем собрании проходило в согласии с напечатанными в данном письме указаниями. Вы и ваши семьи должны подавать пример, активно участвуя в изучении, давая короткие, но хорошо продуманные комментарии, которые содействуют эффективности обучения, а также радостной атмосфере.

  В учебнике для Школы царственного служения подчеркивается, как важно, чтобы руководитель изучения «Сторожевой башни» тщательно готовился. Однако это никоим образом не означает, что ему следует включать в обсуждение дополнительный материал, который он нашел во время личного исследования и который может затмить напечатанное в журнале. При подготовке к изданию каждой статьи для изучения проводится глубокое исследование, и все мысли, которые необходимо подчеркнуть, уже включены в абзацы, предназначенные для обсуждения. Если преподносить дополнительный материал, то это часто умаляет значимость того, что приготовил для собрания «верный и благоразумный раб» (Матф. 24:45-—47). Может создаться впечатление, что дополнительная информация, которую отыскал руководитель изучения во время личного исследования, имеет такую же ценность или даже более ценна, чем содержание статьи. Когда руководитель тесно не придерживается изложенного в статье материала, он обращает слишком много внимания на себя и свое исследование, а не на то, что напечатано в статье для изучения.

   Просим вас принять к сведению совет из учебника для Школы царственного служения, приведенный внизу страницы 38: «Вступительные замечания руководителя должны быть краткие и меткие, должны обращать внимание на тему и пробуждать интерес к материалу». Эта мысль подчеркивалась уже несколько раз. Однако, как показывает практика, не-которые руководители изучения отводят на вступительные слова по 5—8 минут, в то время как достаточно выделить лишь 1—1,5 минуты. То же самое касается и заключительных слов. У некоторых вошло в привычку приводить во время изучения дополнительные стихи из 

ВСЕМ СОВЕТАМ СТАРЕЙШИН
3 апреля 2007 года
страница 2

Библии и уделять время на то, чтобы их подробно рассмотреть. Другие обращаются к словам на языках, на которых писалась Библия, причем эти слова могут как упоминаться, так и не упоминаться в обсуждаемой статье из «Сторожевой башни». В действительности же все изучение должно быть сосредоточено на теме, указанной в названии статьи и в ключевом тексте из Библии. В «Сторожевой башне» приводится весь нужный дополнительный материал в виде подписей к иллюстрациям, в сносках или в рамках.

На изучение «Сторожевой башни» отводится один час, в который также включается краткое обсуждение иллюстраций и надлежащее применение материала из рамок. Песни и заключительная молитва в этот час не входят. Следовательно, требуется тщательно распределять время, чтобы успеть всесторонне рассмотреть материал, а также поддерживать во время изучения доброжелательную атмосферу и выражать искреннюю похвалу тем, кто дает комментарии, и чтецу.

   В учебнике для Школы царственного служения, вверху страницы 39, находится такой подзаголовок: «Руководитель не должен слишком много и долго высказываться». Кажется, что это самая распространенная ошибка, которую допускают руководители изучения. Кроме того, было замечено, что некоторые руководители задают дополнительные вопросы, в то время как среди слушателей есть те, кто держит поднятую руку, желая дать комментарии, которые, возможно, хорошо раскроют нужные мысли и без дополнительных вопросов. Другие руководители отводят много времени на вступительные абзацы, а потом им приходится торопиться, в результате чего более сложный материал и важные советы по его применению, которые содержатся дальше, рассматривается очень поверхностно. Руководителю не нужно комментировать содержание абзаца прежде, чем он зачитан. Мы побуждаем руководителей изучения «Сторожевой башни» часто обращаться к учебнику для Школы царственного служения, страницы 38—40, и быть готовыми со всей серьезностью учитывать мнение других старейшин собрания, которые могут своевременно и мягко высказать свои наблюдения. Ни-когда не забывайте, что все в собрании поощряются готовить комментарии, и, как правило, следует дать возможность высказаться каждому, кто подготовил свой комментарий. Это не-возможно, когда руководитель доминирует в обсуждении или он слишком многословен, а также если он постоянно спрашивает тех, кто поднимает руку сразу же после того, как зачитан вопрос. Если постоянно спрашивать одних и тех же, то остальные, возможно, не захотят поднимать руку. В качестве общего руководства: во время изучения следует дать каждому участнику возможность высказаться по крайней мере один раз, но не более двух-трех раз, особенно если собрание большое.

   Мы глубоко признательны всем вам за то, что вы усердно трудитесь, исполняя свои личные и совместные обязанности старейшин (1 Тим. 5:17). Однако мы сочли нужным обратить ваше внимание на приведенные выше мысли, чтобы напомнить о том, как важно делать все возможное, чтобы другие извлекали наибольшую пользу из изучения «главного средства для своевременной раздачи духовной пищи» — «Сторожевой башни».

Ваши братья,

Релігійна організація Свідків Єгови в Україні

Копия разъездным надзирателям.

Примечание для председательствующих надзирателей:

   Поскольку в данном письме изложен очень важный материал и совет старейшин несет коллективную ответственность за обеспечение эффективного обучения на благо всех членов собрания, каждому старейшине следует тщательно ознакомиться с содержанием этого письма. Затем организуй встречу всех старейшин, чтобы рассмотреть, как эти указания можно применить к вашему изучению «Сторожевой башни». Данное письмо следует сохранить в документах собрания. Во время ближайшего посещения районного надзирателя он обсудит эти указания с советом старейшин.


[Нажмите, чтобы увидеть документ]2007.04.03 (Изучение Ст.Б. - коллективная ответственность)_000001

2007.04.03 (Изучение Ст.Б. - коллективная ответственность)_000002

___________________________________________________________________

Также письмо можно просмотреть и скачать по ссылкам: Страница 1, Страница 2.

Комментарий:

Ну а теперь по тексту письма. Во-первых, письмо предназначено ТОЛЬКО для старейшин. И при этом говорится, что они несут "коллективную ответственность за то, чтобы изучение «Сторожевой башни» в вашем собрании проходило в согласии с напечатанными В ДАННОМ ПИСЬМЕ УКАЗАНИЯМИ". Кроме того, говорится, что должны делать сами "старейшины" и их семьи, чтобы бруклинская кара в виде "надзирателей" не пала на их головы.

  Во-вторых, в письме четко ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать "дополнительный материал, который он нашел во время личного исследования и КОТОРЫЙ МОЖЕТ ЗАТМИТЬ НАПЕЧАТАННОЕ В ЖУРНАЛЕ".

   Вы поняли? Личные исследования могут ЗАТМИТЬ ваших "помазанных" звезд, ваших безграмотных всезнаек, которые всех учат сами не учившись по-настоящему.

  Ведь "если преподносить дополнительный материал, то это часто УМАЛЯЕТ ЗНАЧИМОСТЬ того, что приготовил для собрания «верный и благоразумный раб».

  Ребята, если учесть, что письма переводные с инглиша и присылаются из Бруклина, то ваш "верный мошенник" сам пишет себе хвалебные оды в письмах "советам старейшин". САМ.

В постскриптуме сказано: "в данном письме изложен очень важный материал" и опять про "коллективную ответственность".

  Теперь совсем по-простому, перевожу на русский: "Никакой самодеятельности! Если не будете делать и учить как от вас требуется, заменим или накажем - ВСЕХ ВМЕСТЕ, нефиг выпендриваться, с каким-то там "дополнительным материалом" умаляя руководство организации, показывать, что вы бываете умнее, чем дедки в США. Будете умничать - накажем".

  Вот и весь смысл данного письма. Дело старейшин - лишь слепо повиноваться и транслировать на местном уровне то, что им спускают сверху. Всегда.

  Не удивительно, что подобные письма скрывают от "рядовых" возвещателей. Не удивительно, что жены и дети старейшин часто получают возможность для комментариев часто в обязательном порядке и дают их. Ну а если что не так, то...

.
Окорок с флагом


Перейти к Оглавлению блога.



Большая часть публикуемых писем предоставлена участниками проекта (сайта) "Некуда идти", а также взята из других источников.

#Свидетели_Иеговы_Секретные_письма_и_документы
Tags: Бруклин-Уорвик, Внутренние документы организации, Инструкции для старейшин, Общество Сторожевой Башни, Письма старейшинам, Свидетели Иеговы и правда об организации, Свидетели Иеговы скрывают
Subscribe

Posts from This Journal “Свидетели Иеговы и правда об организации” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments